Проблемы сухости кожи и важность квалифицированного подхода при их решении

23.07.2016

Сухость кожи – наиболее распространенная проблема, с которой сталкиваются врачи-косметологи в своей профессиональной практике. Недостаточное увлажнение рогового слоя и, как следствие, ухудшение защитных свойств кожного покрова становятся причиной шелушения, проявлений гиперчувствительности, дискомфортного зуда. Нарушение уровня гидратации приводит к образованию мелких морщин, постоянному ощущению стянутости. В комплексе все это негативно сказывается на внешнем виде и эстетической привлекательности кожи.

Медицинское обоснование проблемы

За сохранение нормального состояния кожи и ее защиту от чрезмерного высушивания отвечает эпидермис. Важную функцию в этой цепочке физиологических процессов выполняет роговой слой. Он не только удерживает воду, но и способен активно гидрировать ткани при создании в нем резерва различных увлажняющих компонентов. В свою очередь, способность эпидермиса поддерживать оптимальный водный баланс зависит от целостности водно-липидной мантии.

Нарушение водного и липидного обмена в организме провоцирует сухость кожи. Помимо вышеизложенных симптомов, происходит снижение защитных свойств эпителиального барьера. Нарушение его структуры увеличивает риск проникновения в организм инфекционных агентов из внешней среды, которые провоцируют воспалительные реакции. Результатом таких процессов является склонность кожи к аллергическим реакциям и ее уязвимость перед инфекционными заболеваниями.

Причины сухости кожи

Современная медицина выделяет две группы факторов, обуславливающих данную проблему. Сухость кожи может объясняться как внешними причинами, так и внутренними.

К числу первых относят такие экзогенные воздействия:

• неправильные уходовые программы за кожей
  • применение некачественной декоративной косметики
  • климатические факторы: пересушенный воздух, высокие или низкие температуры, интенсивное ультрафиолетовой излучение и пр.
  • причиной обезвоживания кожи может стать чрезмерное увлечение пилингами, шлифовками и другими косметологическими процедурами, выполненными на низком профессиональном уровне.
  • подобные проблемы также наблюдаются при несбалансированном питании.

К внутренним факторам, обуславливающим обезвоживание внешнего покрова, относят различные заболевания кожи и внутренних органов. Решение данных проблем требует комплексного медицинского обследования и грамотного лечения.

Важность квалифицированного подхода

Для восполнения водного баланса и восстановления защитного барьера кожи современными косметологами применяется широкий спектр средств: лечебные крема, масла, эмульсии и прочие препараты, обладающие увлажняющим, смягчающим и регенерационным действием, а также инъекционные методы и аппаратные процедуры увлажняющего действия.

Несмотря на кажущуюся простоту такого ухода, он должен выполняться компетентным специалистом. Врач обязан уметь точно оценить состояние кожи пациента и быть уверенным в переносимости компонентов организмом конкретного человека. Лечение назначается с учетом индивидуальных привычек, распорядка дня, условий климата и других факторов. Применение шаблонных решений в данном случае является неуместным.