Гиперчувствительность кожи: взгляд на проблему с позиции косметолога

20.07.2016

Чувствительной принято называть такой тип кожи, которая проявляет неадекватные реакции на неагрессивные раздражители: климат окружающей среды, косметику, стрессовые состояния и т.д. Для эпидермального покрова с низкой толерантностью к внешним и внутренним воздействиям существует профессиональный термин – гиперреактивная кожа. В арсенале современной эстетической медицины имеются хорошо отработанные техники для решения данной проблемы.

Причины повышенной чувствительности кожи

Гиперчувствительность бывает присущей коже различных типов: с чрезмерной сухостью, жирностью или комбинированной. Ее признаки могут проявляться в разном возрасте, как у мужчин, так и у женщин. Среди причин образования гиперчувствительности выделяют две группы факторов: внешние и внутренние.

• к  экзогенным (внешним) предпосылкам образования гиперчувствительности относят неблагоприятное воздействие климата и окружающей среды, сложные условия работы, частый контакт с агрессивными веществами, вредные привычки, особенности питания, частые депиляции, неквалифицированные косметологические процедуры, а также другие факторы.
  • к числу причин эндогенного характера (нейрофизиологические и генетические) относят патологии иммунной системы, заболевания внутренних органов, психоэмоциональные расстройства, нарушения гормонального фона, генетические предпосылки и прочее.

Возможности профессионального косметологического ухода

Проблемы чувствительной кожи эффективно решаются современными аппаратными и инъекционными косметологическими техниками.

Людям с гиперреактивной кожей в фазе обострения часто назначают микротоковую терапию. Сеансы данной процедуры нормализуют состояние покрова, устраняют признаки воспаления, оказывают укрепляющее воздействие на сосуды, улучшают общее состояние и внешний вид кожи. В качестве вспомогательного лечения, врачом может назначаться курс озонотерапии. Он обеспечивает противовоспалительный эффект и оказывает имунностимулирующее воздействие.

В период ослабления проявлений гиперчувствительности уместными оказываются щадящие поверхностные пилинги: миндальные, гликолевые, ретиноевые. Результативность и безопасность процедуры в этом случае зависит от профессионализма врача-косметолога, который должен провести предварительную пробу на чувствительность и быть хорошо осведомленным об индивидуальных особенностях пациента.

При решении подобных проблем должным образом себя зарекомендовала биоревитализация. Нативная гиалуровновая кислота – основной действующий компонент вводимого препарата – оказывает комплексное антиоксидантное и противовоспалительное воздействие, укрепляет сосуды, стимулирует процессы микроциркуляции, повышает тонус кожи и улучшает ее внешний вид.